Что будет с облачным геймингом в 2024 году?

Тарифный план Xbox Game Pass

Облачный гейминг позиционировался как убийца консолей, убийца ПК и «будущее гейминга» на протяжении всей своей зарождающейся истории. Хотя концепция игры в облаке без владения высококлассным устройством заманчива, реализация некоторых облачных игровых сервисов была не совсем звездной. (Кто-нибудь знает Stadia?)

С другой стороны, конкурирующие сервисы, такие как Xbox Cloud Gaming, PlayStation Plus Premium и Nvidia GeForce Now, по-прежнему на подъеме, увеличивая свою базу подписчиков с каждым годом. Несмотря на фундаментальные проблемы, облачный гейминг в 2024 году находится в отличном состоянии, и будущее рынка выглядит только ярче.

Что сдерживает развитие облачного гейминга?

Извлечение уроков из прошлых ошибок

Обещание облачного гейминга в основном заключается в том, чтобы «играть во что угодно, где угодно и на чем угодно». Базовая инфраструктура, необходимая для того, чтобы сделать все три основных принципа реальностью, состоит из надежной поддержки игр, производительности и совместимости с устройствами. Когда мы смотрим на один из самых больших «провалов» в облачном гейминге, то есть Google Stadia, мы можем заметить некоторые из его ошибок, напрямую связанных с этими факторами.

У Google были большие планы по разрушению облачного гейминга с помощью Stadia, и некоторое время все шло хорошо. Однако из-за отсутствия игр класса AAA или даже популярных игр, которые могли бы привлечь игроков в сервис, Stadia не смогла сильно повлиять на рынок, и, по оценкам, ее пиковая база игроков составляла около 750 000 человек в 2020 году.

Еще одной причиной провала Stadia стало принуждение игроков покупать игры вместо того, чтобы получать к ним доступ по подписке.

Сравните это с Xbox Cloud Gaming, в котором к 2020 году уже было около 15–18 миллионов игроков. Во многом это произошло благодаря отличной библиотеке контента, предлагаемой Microsoft, которая беспрепятственно распространялась с помощью доступного Game Pass. Еще одной причиной провала Stadia было принуждение игроков покупать игры вместо того, чтобы получать к ним доступ в рамках подписки. Это стало огромным сдерживающим фактором для геймеров, особенно тех, у кого уже были эти игры на других платформах, и которые, по понятным причинам, не хотели покупать их снова.

Проблемы с производительностью и задержкой по-прежнему существуют во всех сервисах, а скорость вашего интернета является самым большим препятствием. Даже при подключении на скорости 150 Мбит/с вы, скорее всего, столкнетесь с неиграбельной частотой кадров, прерывистыми текстурами и высокой задержкой. Что касается совместимости устройств, почти все, кроме PlayStation Plus Premium, поддерживает различные устройства, включая ваш телефон, Steam Deck и Mac.

Стоит ли вам интересоваться облачным геймингом в 2024 году?

Конечно, если это соответствует всем вашим требованиям.

Облачный гейминг больше не мимолетная мода, это очевидно. Реальные цифры облачного гейминга всегда трудно найти, но если сложить количество подписчиков всех основных игроков, можно с уверенностью сказать, что в 2024 году не менее 70–80 миллионов геймеров будут облачными геймерами. Во многих отчетах даже утверждается, что фактическое число вдвое больше, но у меня есть серьезные сомнения по этому поводу. В любом случае, около 100 миллионов — это немаленькая цифра.

Итак, облачный гейминг, безусловно, нашел рынок — людей, которые ценят удобство и доступность любимых игр на старом или портативном оборудовании за малую часть стоимости игрового ПК. Если вы также принадлежите к лагерю геймеров, которые не могут позволить себе тратиться на высококлассный ПК, но все равно хотят наслаждаться респектабельным игровым опытом на любимых устройствах, то облачный гейминг — отличный вариант для вас.

Я считаю, что Xbox Cloud Gaming и PlayStation Plus Premium являются достойными претендентами благодаря их великолепным библиотекам и относительно доступной цене.

Конечно, вам понадобится очень мощное интернет-соединение (300-400 Мбит/с, по некоторым данным), чтобы получить достойный опыт без задержек. Ваша близость к облачному серверу, к которому вы подключаетесь, также является фактором, поэтому примите это во внимание, в зависимости от вашего местоположения. Что касается того, какой сервис заслуживает ваших денег, я считаю достойными претендентами и Xbox Cloud Gaming, и PlayStation Plus Premium, благодаря их отличным библиотекам и относительно доступным ценам.

GeForce Now просто позволяет вам транслировать игры, которые у вас уже есть, на ваш телефон или недорогой ПК или ноутбук, поэтому целевой рынок там немного узкий. Что касается Amazon Luna, общая стоимость неоправданно высока, учитывая ограниченный выбор игр и худшую производительность по сравнению с конкурентами.

Кто победит в облачном гейминге?

Все взгляды на Microsoft

Тарифный план Xbox Game Pass

Когда мы смотрим в будущее, не всегда легко делать обоснованные прогнозы, но в случае с облачными играми Microsoft, похоже, уверенно лидирует. Мало того, у нее самые большие шансы стать доминирующей силой в этой нише. У нее нет недостатка в ресурсах, она, похоже, стремится наращивать свои усилия в области облачных игр и превосходит все по параметрам контента и производительности, о которых я упоминал выше.

Подписка Game Pass Ultimate, включающая в себя облачный игровой сервис по умолчанию, является удобным вариантом для новых пользователей и, несмотря на недавнее повышение цен, по-прежнему предлагает первоклассное соотношение цены и качества.

С большим количеством сделок, подобных той, что была заключена с Epic Games по включению Fortnite в свои ряды, Microsoft может получить огромную выгоду от быстрорастущего рынка облачных игр. Подписка Game Pass Ultimate, которая по умолчанию включает в себя облачный игровой сервис, является бесшовным входом для новых участников, и, несмотря на недавнее повышение цен, продолжает предлагать первоклассную ценность.

Другие плееры, такие как PlayStation Plus Premium и Shadow, хотя и являются отличными вариантами, похоже, не пользуются такой же популярностью, как Xbox, из-за объединенной мощи игроков на ПК и консолях. Sony, без сомнения, останется ведущим игроком в сфере облачных игр, но я считаю, что Xbox Cloud Gaming проложит путь в следующую эру игр «в любое время, в любом месте и на чем угодно».

Облачный гейминг будет легко сосуществовать с компьютерным геймингом

Прогнозируемый быстрый рост облачного гейминга в ближайшие годы не означает, что гейминг на ПК внезапно начнет падать. Те, кто ценит превосходный опыт выделенного устройства, продолжат инвестировать в высококлассные игровые ПК, ноутбуки и карманные компьютеры, но облачный гейминг в любом случае не конкурирует с этими устройствами. Он просто предлагает альтернативный способ испытать ваши любимые игры, пока преимущества перевешивают недостатки для вас.

Всегда будут некоторые недостатки облачного гейминга, от производительности и доступности игр до несовместимости устройств и простоев сервиса. Однако, если у вас есть возможность транслировать AAA-игры, к которым у вас в противном случае нет доступа (из-за эксклюзивности или проблем с оборудованием) на вашем телефоне, рабочем ноутбуке или даже карманном устройстве, разве это не здорово? Плюс, даже с ежемесячной подпиской, пройдут годы, прежде чем плата достигнет стоимости высококлассного ПК.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *