Что такое DLSS? Вот что вам нужно знать об этой функции Nvidia

Изображение, показывающее параллельное сравнение Cyberpunk 2077 с включенным DLSS и без него.

Есть много причин, по которым следует выбирать видеокарту Nvidia вместо карты AMD, но их превосходная производительность трассировки лучей и поддержка технологии масштабирования DLSS — это две веские причины, которые сразу же выделяются, заставляя их выглядеть лучше. Эти двое часто держатся за руки, чтобы в целом обеспечить хорошее впечатление, поскольку DLSS помогает поддерживать высокую частоту кадров в играх, не оказывая слишком большой нагрузки на графический процессор, поэтому он может выполнять тяжелую работу по рендерингу освещения и теней с трассировкой лучей. Однако крайне важно понимать, что на самом деле представляет собой DLSS и как он работает, чтобы решить, стоит ли его вообще включать.

Что означает DLSS и что он делает?

Глубокое погружение в технологию апскейлинга Nvidia

Изображение, показывающее параллельное сравнение Cyberpunk 2077 с включенным DLSS и без него.

DLSS, сокращение от Deep Learning Super Sampling, представляет собой технологию улучшения изображения на основе искусственного интеллекта, эксклюзивную для видеокарт Nvidia RTX. На самом деле это один из первых примеров технологии искусственного интеллекта, которая доказала свою полезность и широкое распространение. Идея довольно проста: используйте аппаратное обеспечение искусственного интеллекта внутри графических процессоров Nvidia, чтобы игры выглядели лучше и играли с более высокой частотой кадров.

DLSS 1/2 использует искусственный интеллект для увеличения разрешения, а DLSS 3 использует искусственный интеллект для увеличения разрешения и создания новых кадров.

Существует три версии DLSS, и здесь может возникнуть путаница. Первая версия DLSS была представлена ​​в 2019 году (в обновлении Battlefield V), но в значительной степени была заменена DLSS 2, вышедшей в 2020 году и обеспечившей гораздо лучшее визуальное качество, превратив DLSS из своего рода бессмысленной функции в нечто, что вам бы хотелось. на самом деле хочу включить. DLSS 3 вышел в 2022 году, добавив в него кадры, созданные искусственным интеллектом (или генерацию кадров). По сути, DLSS 1/2 использует ИИ для увеличения разрешения, а DLSS 3 использует ИИ для увеличения разрешения и создания новых кадров.

Изображение графического процессора Zotac Gaming GeForce RTX 4070 Super, лежащего на столе.

Все карты Nvidia с маркой RTX поддерживают DLSS, но в разной степени. На момент написания только графические процессоры RTX 40 на архитектуре Ada Lovelace, такие как RTX 4090, поддерживают технологию генерации кадров DLSS 3, хотя все графические процессоры RTX оснащены оборудованием искусственного интеллекта. Кроме того, DLSS доступен только в некоторых играх, таких как Cyberpunk 2077 и Hitman World of Assassination. Сегодня чуть более 300 игр поддерживают хотя бы одну версию DLSS, и 36 из этих игр поддерживают как DLSS 1/2, так и DLSS 3.

Комбинация растеризации и тензорных ядер.

DLSS — невероятно сложная и передовая технология, поэтому вот краткая версия того, как она работает. Все графические процессоры RTX имеют традиционные ядра растеризации, обеспечивающие рендеринг игры, а также ядра Tensor, обеспечивающие ускорение искусственного интеллекта. Идея состоит в том, что эти ядра Tensor могут брать кадры, созданные ядрами растеризации, и улучшать качество изображения или даже создавать совершенно новые кадры. Однако для того, чтобы получить наилучшее качество изображения, необходимо обучение ИИ для конкретной игры. Это связано с тем, что игры сильно различаются по художественному оформлению и графике, и ИИ, обученный в Minecraft, было бы нецелесообразно использовать, например, в The Witcher 3.

DLSS 1/2 (который использует только масштабирование разрешения) — это настройка, повышающая производительность. Например, если вы установите разрешение 1080p и включите DLSS, графический процессор не будет отображать игру с разрешением 1080p и не будет использовать ядра Tensor, чтобы это разрешение 1080p выглядело как 1440p. Вместо этого он визуализирует игру в разрешении 720p (или другом таком же низком разрешении) и использует DLSS для увеличения разрешения, чтобы оно выглядело как 1080p. Идеальный результат — игра выглядит так же, но с гораздо более высокой частотой кадров.

Генерация кадров Nvidia DLSS 3 в действии.

 

DLSS 3 по сути является DLSS 2, но добавляет еще один этап генерации кадров. После рендеринга и масштабирования двух кадров ядра Tensor будут наблюдать разницу между этими двумя кадрами и предполагать, что произошло бы между ними, как показано на изображении выше. По сравнению с DLSS 1/2, DLSS 3 может увеличить частоту кадров примерно на 50%.

DLSS 3.5 с реконструкцией лучей

DLSS 3.5 по сути является расширением DLSS 3 с включением новой функции «Реконструкция лучей». Эта новая функция обещает улучшить визуальное качество игр с трассировкой лучей за счет замены ранее оптимизированного вручную шумоподавителя сетью искусственного интеллекта, обученной суперкомпьютерами. С помощью Ray Reconstruction пиксели более высокого качества автоматически создаются и вставляются между выбранными лучами.

Снимок экрана, показывающий тест оптимизированных настроек Cyberpunk 2077.

Тест производительности Cyberpunk 2077 с «оптимизированными» настройками GeForce Experience.

Из-за этого частота кадров в игре практически не изменилась, но в целом качество изображения значительно улучшилось. Мы уже видели, насколько впечатляюще это может выглядеть в таких играх, как Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2.

DLSS 3.5 и Ray Reconstruction доступны для всех видеокарт с графическим процессором GeForce RTX, начиная с Nvidia GeForce RTX 20-й серии. Однако для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать графические процессоры серии RTX 40, поскольку сочетание следующих функций вместе обеспечивает хорошее качество работы при включенном DLS 3.5:

Генерация кадров сверхразрешения, реконструкция лучей Nvidia Reflex

Рендер, показывающий список различных версий DLSS и поддерживаемых графических процессоров.

Недостатки DLSS и почему это не панацея

Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, вы будете правы. DLSS не идеален, и у этой технологии есть множество недостатков. Наиболее очевидным из них является то, что DLSS ограничен всего несколькими сотнями игр, большинство из которых вышли после 2018 года. До этого года очень мало игр, в которых есть DLSS, поэтому эта функция в основном ограничена последними играми AAA.

Другая проблема заключается в том, что он может легко столкнуться с узкими местами процессора. В зависимости от процессора и игры снижение разрешения (или любой настройки, требующей интенсивной графики) может не повысить ожидаемую частоту кадров либо потому, что процессор перегружен, либо игра не может эффективно использовать мощность процессора. Если у вас ограничен процессор, DLSS не увеличит частоту кадров сильно, если вообще увеличит, потому что он достигает этого увеличения частоты кадров за счет снижения реального разрешения. Вы по-прежнему увидите увеличенное изображение, но без дополнительных кадров.

Если у вас проблемы с процессором, DLSS не сильно увеличит частоту кадров, если вообще увеличит.

Часть DLSS 3, связанная с генерацией кадров, не подвержена влиянию узких мест ЦП, но имеет две основные проблемы. ИИ не так уж хорош в дублировании элементов пользовательского интерфейса, таких как текст и мини-карты, и DLSS 1/2 обходит эту проблему, позволяя ИИ только масштабировать 3D-элементы в игре и после этого применять пользовательский интерфейс. Однако DLSS 3 с генерацией кадров вынужден использовать полностью визуализированный кадр, включая пользовательский интерфейс, и это приводит к тому, что пользовательский интерфейс мерцает, а иногда искажается или даже становится нечитаемым. Кажется, что с выходом DLSS 3.5 ситуация улучшилась, но вы, вероятно, время от времени это заметите.

Однако есть еще более серьезная проблема с генерацией кадров. Для создания кадра, созданного искусственным интеллектом, требуются два визуализированных кадра, один из которых должен идти после кадра, созданного искусственным интеллектом, иначе вы увидите кадры не по порядку. Это создает массу дополнительных задержек, поскольку графический процессор заставляет вас дольше ждать получения последнего кадра. Конечным результатом является то, что частота кадров намного выше, но задержка остается прежней, хотя увеличение частоты кадров обычно снижает задержку. Это означает, что игра выглядит плавно, но не реагирует на нажатия кнопок так быстро, как вы ожидаете.

Несмотря на свои недостатки, DLSS по-прежнему остается лидером.

Конвейер рендеринга для FSR 3.

Источник: AMD

Хотя у DLSS есть проблемы (особенно у DLSS 3), это по-прежнему лучшая технология улучшения изображения и повышения производительности для игр с момента ее дебюта в 2019 году. И дело не в отсутствии конкурентов. AMD выпустила FidelityFX Super Разрешение (или FSR) в 2021 году, а Intel вместе со своими графическими процессорами Arc Alchemist запустила Xe Super Sampling (или XeSS) в 2022 году. DLSS, возможно, обеспечивает лучшее качество изображения, чем FSR, а XeSS присутствует в большем количестве игр (около 250). для FSR и 50 для XeSS) и предлагает уникальную опцию генерации кадров.

Однако FSR и XeSS довольно быстро догнали их. На момент написания FSR существует всего несколько лет и близок к уровню поддерживаемых игр DLSS. XeSS едва больше года, и он присутствует как минимум в 50 играх. Кроме того, FSR поддерживается на графических процессорах, выпущенных в 2016 году, и работает на картах AMD, Intel и даже Nvidia. Генерация кадров характерна не только для графических процессоров Nvidia. Технология AMD Fluid Motion Frames может давать аналогичные результаты и может работать на уровне драйвера.

Однако ни одна из технологий масштабирования не приближается к общей производительности и плавности DLSS от Nvidia, и еще неизвестно, изменится ли ситуация в 2024 году, когда AMD, вероятно, выпустит обновленную версию FSR и ее технологии Fluid Motion Frames.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *